Гран-При США на трассе в Остине стартовало с сокращённых свободных заездов. В уникальных условиях тренировки первенствовал пилот Red Bull Макс Ферстаппен.
В одной отведённой сессии голландец сумел показать лучшее время, опередив на небольшую долю секунды ближайших соперников. Ими стали Шарль Леклер с Ferrari и действующий чемпион Льюис Хэмилтон из Mercedes.
Пора делать выводы?
При этом обстоятельства заезда не позволяют однозначно судить о преимуществе Ферстаппена и его команды на данном этапе. Неясно, сколько времени затрачивали гонщики на доработку машин и проведение длительных выходов.
Сокращённый формат тренировки не раскрыл в полной мере сложившейся картины борьбы. Для более точного прогноза потребуется продолжение уик-энда. Переезд из Катара в Остин оказался не столь значительным в плане климатических условий – жаркое осеннее солнце нагрело воздух в Техасе до теплых 30 градусов.
Благодаря эффективной организации, сокращённая одночасовая тренировка прошла в Остине без сбоев и задержек. Это позволило гонщикам и инженерам максимально избежать потери времени и использовать каждую минуту на доводку болидов к уик-энду.
Что это даёт?
Несмотря на сжатые рамки, пилотам удалось набраться важного опыта адаптации к особенностям трассы в Остине. Однако лишь квалификация и гонка предстоящих дней позволят в полной мере оценить подготовку команд и силы соперников на этом этапе.
Большую часть одночасовой тренировки команды посвятили длительным заездам на более жестких комплектах резины. В этой фазе лидеровал пилот McLaren Ландо Норрис на покрышках Medium, опередив на несколько сотых Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена, ехавших на шинах Hard.
За 10 минут до финиша сессии гонщики перешли в режим высокоинтенсивных квалификационных попыток на самых мягких комплектах C4. Ненадолго первенство даже захватил пилот Williams Алекс Элбон, однако вскоре его смогли обогнать представители топ-команд. Тем не менее, кратковременное лидерство пилота из Williams продемонстрировало потенциал мягких шин на этой трассе.
Как проходила тренировка?
В тренировке лидерство захватил Ферстаппен на Red Bull, однако его преимущество над соперниками незначительно. Леклер на Ferrari отстал на сотые секунды, показав второе время. А Хэмилтон на Mercedes, который показывал лучшие результаты в двух первых секторах, стал третьим. Однако он совершил ошибку в предпоследнем повороте и утратил часть времени.
Также следует учесть, что обновленная машина Mercedes позволила Хэмилтону в секторах лидировать. Однако его ошибка не дала показать полный потенциал. Также Ферстаппен установил лучший результат в конце сессии, после попыток основных соперников.
Таким образом, преимущество Ферстаппена на данном этапе нельзя считать существенным. Результаты топ-пилотов и команд оказались очень близкими. Всё решат дальнейшие заезды уик-энда.
McLaren
В McLaren приняли решение не использовать наиболее мягкие резины во время быстрых попыток. Это не позволило их гонщикам существенно улучшить позиции по сравнению с ранними заездами.
Оскар Пиастри из этой команды в десятом повороте оказался в сложной ситуации: его автомобиль стал идти всё меньше под контролем и совсем немного не хватило для аварии. Но австралийцу удалось среагировать мгновенно и благодаря мастерству в последний момент удержать болид на трассе, проехав по гравийной отмостке и зоне безопасности. Тем не менее, после этого инцидента Пиастри экстренно остановился в гараже McLaren, где инженеры команды провели длительную диагностику его автомобиля.
Серхио Перес провёл свою быструю попытку чуть раньше других лидеров. Это не позволило ему улучшить своё время настолько, насколько было возможно при более позднем витке. В результате мексиканец занял четвёртую позицию, всего в паре сотых уступая Хэмилтону.
На улучшенном болиде Haas удалось показать высокий результат Магнуссену. Датчанин вышел на пятую позицию, всего лишь в две тысячных секунды опередив Расселла из Mercedes. Между пилотами Haas и Mercedes разница составила мизерную долю времени, что говорит об их равных скоростных возможностях.
Ещё один гонщик американской команды Нико Хюлькенберг, выступающий на той же усовершенствованной машине, тоже продемонстрировал высокую скорость. Немец сумел занять девятое место по итогам квалификационной симуляции – таким образом оба пилота Haas попали в TОП-10.
Возвращение в «королевские гонки» ознаменовалось для Даниэля Риккардо четырнадцатым местом по итогам тренировочной сессии. Австралиец за рулём второго болида AlphaTauri показал результат, сопоставимый с показателем его напарника по команде Юки Цуноды.
Японский гонщик стал тринадцатым, таким образом оба пилота итальянской команды завершили заезды на равных позициях. Разрыв во времени между Риккардо и Цунодой составил минимальные сотые доли секунды. Это свидетельствует о равенстве болидов, подготовленных инженерами AlphaTauri для своих пилотов. Обоим предстоит бороться за попадание в Top10 уже в квалификации.
Пилоты Aston Martin не рискнули переключиться на наиболее мягкие типы резины для попытки улучшить результаты. Этот выбор тактики оказался не самым удачным – оба британских гонщика показали далеко не лучшие времена.
Более того, у Лэнса Стролла возникли технические проблемы – уже на старте заезда у его машины произошли неполадки с тормозной системой. Канадцу пришлось отбыть в боксы, где механики Aston Martin потратили много времени на устранение дефекта. В результате Строллу удалось проехать к вечеру всего четыре измерительных круга.
Это существенно ограничило возможности пилота собрать необходимый объём данных о поведении болида на трассе в Остине. Предстоит бороться за восполнение упущенного уже в квалификации и гонке.
Профессиональным гонщикам Формулы-1 крайне неприятна ситуация с техническими проблемами во время тренировки. Это лишает пилотов возможности полноценно протестировать болид и настройки в различных условиях, пройти весь цикл подготовки к заездам. Гонщики теряют необходимое время за рулем, чтобы адаптироваться к трассе, отработать торможение и прохождение поворотов – накапливая ценные данные.
Возникает дискомфорт от потери контроля над ситуацией, пилоты стремятся полностью сосредоточиться на езде. Есть риск проиграть конкурентам в понимании возможностей машины и настройках, что может повлиять на итоговые результаты. Такие случаи ставят под сомнение надежность техники и работу инженеров, что для гонщика также неприемлемо. Таким образом, технические неполадки нарушают подготовку пилота и могут нанести ущерб его результатам.
Вся десятка лидеров по итогам тренировки была очень плотно сгруппировалась. Всего 0,8 секунды отделяло первое место Ферстаппена от десятой позиции Гасли. Такое небольшое временное различие между пилотами первого эшелона говорит о том, что борьба за высокие места на старте гонки обещает быть предельно упорной.
Уже в субботней квалификации автогонщикам предстоит бороться за лидирующие ряды на стартовом поле Гран-при. По московскому времени старт первой квалификационной сессии намечен на полночь. Именно в ней пилоты смогут показать свою истинную скорость на одном круге при максимальной конфигурации машин. Любая деталь может решить исход борьбы за поул в топ-командах, где разница во времени минимальна.
Интрига предстоящих расстановок на стартовом поле делает данный этап соревнований предвкушаемым как для болельщиков, так и для самих гонщиков. Все готовятся к решающей схватке в квалификации.