Марко пояснил причины инцидента между Пересом и Ферстаппеном в квалификации. Консультант команды Red Bull раскрыл, что оба гонщика столкнулись на трассе в решающей части квалификации из-за ошибки в расчетах со стороны организации. Команда не смогла правильно подобрать время выезда машин на круг для их оптимальной работы без помех друг другу. Это и привело к тому, что Перес и Ферстаппен оказались слишком близко на трассе в неудобный момент.
Макс Ферстаппен, как и подобало защищающему титул пилоту, начинал квалификацию в Остине в роли фаворита. Однако финальная часть сессии сложилась совсем не так, как того ожидали чемпион и болельщики. .
В заключительном круге на пути пилота в неудачном секторе неожиданно появился его напарник по команде Перес. Пусть мексиканец и постарался убраться с линии, это помешало Максу показать свой максимум, поскольку он вынужден был сбавить темп. Раздосадованный сложившейся ситуацией Ферстаппен выразил недовольство по радиосвязи.
Инцидент с Пересом не позволил Максу Ферстаппену показать свой максимум в первой попытке. Предприняв отчаянную попытку исправить ситуацию во второй, он рискнул в первом повороте и заблокировал колеса.
Затем в 19-м повороте голландец допустил еще одну ошибку, выехав за границу траектории. Таким образом, из-за столкновения с Пересом и рискованной тактики во второй попытке Ферстаппену пришлось довольствоваться лишь шестым временем по итогам квалификации.
Это не позволит ему стартовать так высоко, как хотелось бы. В погоне за исправлением ситуации чемпион попытался чересчур много и допустил ошибки, что обернулось не самым выгодным квалификационным результатом.
Объяснения
Хельмут Марко – гоночный консультант команды. Он отметил, что инцидент между Пересом и Ферстаппеном в первой квалификационной попытке нельзя считать виной мексиканского пилота. Как объяснил австриец, команда осознавала, что борьба за поул в Остине будет упорной. Однако на первом быстром круге Чеко оказался перед Максом из-за ошибки во внутрикомандной коммуникации.
Вторая попытка началась с блокировки колес, а завершилась лишь шестым временем вместо первого места по итогам сессии. Таким образом, по мнению Марко, ничего положительного в сложившейся ситуации для его подопечных не было.
Говоря о причинах отсутствия привычной скорости у Red Bull в Остине, консультант отметил, что неровная поверхность трассы подействовала на их машину сильнее, чем на конкурентов. Это связано с тем, что команда рассчитывала на бóльший дорожный просвет, чем оказалось возможно использовать на данном этапе.
Комментируя 9 результат Переса по итогам квалификации, Марко не стал критиковать мексиканца. Напротив, он подчеркнул, что тот значительно прибавил по сравнению с предыдущими Гран-при и обычно лучше выступает в гонках, нежели в квалификационных заездах.
Говоря о шансах Ферстаппена в гонке, австриец также сохранял оптимизм. Он объяснил, что пилоты впереди голландца могут быть быстры, однако гонка будет сложной борьбой. По мнению Марко, на длинных отрезках Ред Булл способен отыграть позиции благодаря высокой скорости. Кроме того, в воскресенье температура воздуха будет еще выше, что усилит износ шин. А именно в этом факторе, как известно, команда обычно сильна. Таким образом, консультант оставался оптимистично настроен в оценке перспектив Ферстаппена в гонке.
На что настроиться
Множество факторов может повлиять на исход гонки в Остине. Важную роль сыграет погода — высокие температуры усилят износ шин, а небольшой дождь способен перемешать порядок финиша. Поведение покрышек также будет определяющим, ведь каждый гонщик и команда получат разный срок службы резины.
Случай может вмешаться и внести корректировки: возможны столкновения или сходы из технических причин. Точная и быстрая работа боксов даст преимущество тем, кто справится с пит-стопами лучше. Не менее существенную роль сыграет человеческий фактор: ошибки пилотов и тактические ходы команд.
Разница в максимальной скорости на прямых также определит расстановку сил. Собственно, быстрые смогут обгонять на трассе. Многие подробности раскроются лишь в процессе захватывающей борьбы на трассе.
Макс Ферстаппен имеет отличную историю выступлений на трассе в Остине. За все годы своего участия в Гран-при Техаса голландцу удавалось демонстрировать выдающуюся скорость именно на этом этапе.
Два последних заезда в Остине завершались победами Ферстаппена. Но еще более впечатляет тот факт, что даже выступая ранее за более слабую команду Toro Rosso, он неизменно финишировал как минимум четвертым.
Таким образом, имея отменную историю достижений на этом трека и великолепно на нем адаптируясь, Ферстаппен и в этом году имеет все шансы побороться за призовые места, несмотря на сложившуюся ситуацию в квалификации. Его скорость в Остине является неоспоримой.
В гонках всегда обидно получать проблемы из-за ошибок со стороны своей команды. Ведь именно от неё зависят тактические решения, стратегия, управление гонщиком на трассе.
Когда инцидент происходит по вине партнёра или коммуникационного недоразумения в боксах, это добавляет разочарования. Ведь именно команда должна обеспечивать гонщику наилучшие условия для показа максимального результата.
С другой стороны, работая внутри собственной команды, есть больше контроля. Можно обсудить ошибки и усилить взаимодействие, чтобы избежать их в будущем. Влияние на решения также позволяет сгладить подобные инциденты.
В случившемся в Остине инциденте между пилотами Red Bull сталкиваются несколько аспектов, на которых можно сфокусироваться для улучшения коммуникации. Во-первых, это четкость управления гонщиками на трассе во время квалификации — нужно заранее договориться о стратегии их действий.
Во-вторых, обратная связь от самих Ферстаппена и Переса после инцидента поможет понять, как можно было его избежать. Анализ ситуации с участием обеих сторон даст ценный опыт.
В-третьих, важно вовлечь гонщиков в обсуждение вариантов улучшения взаимодействия в команде. Их мнение как непосредственных участников событий способно предотвратить подобные ошибки в будущем.
Red Bull могут извлечь уроки из произошедшего, усилив обмен информацией между всеми подразделениями. Необходим качественный анализ участниками всей команды. Должны быть выработаны единые стандарты коммуникации на трассе.
Кроме того, необходима работа и с психологической составляющей. Инцидент может негативно сказаться на взаимодействии пилотов, поэтому крайне важно восстановить атмосферу доверия. Для этого потребуются честные разговоры о произошедшем и перспективах дальнейшего плодотворного сотрудничества.
В целом, извлекая уроки из ошибки, Red Bull способны еще более сплотиться и совершенствоваться как коллектив. Это поможет максимально реализовать их возможности в оставшихся этапах сезона.