Макс Ферстаппен сумел одержать победу в спринтерской квалификации Гран-при США, несмотря на сложности по ходу ее прохождения. Действующий чемпион мира показал лучшее время, опередив Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона на несколько десятых секунды.
При этом голландцу пришлось преодолеть дополнительные трудности – по ходу сессии его болид развернуло, однако Ферстаппен сумел вернуть машину на трассу и продолжить борьбу. Несмотря на этот инцидент, пилот Red Bull смог показать лучшее время и завоевать поул для воскресной гонки. Таким образом, даже столкнувшись со сложностями в ходе спринта, Ферстаппен подтвердил свой статус одного из сильнейших пилотов, опередив Леклера и Хэмилтона.
В спринтерской квалификации Макс Ферстаппен сумел исправить ошибку предыдущего дня и завоевать поул-позицию для воскресной гонки. Во время основной квалификации его выезд за пределы трассы в последней попытке лишил шансов на лучшее время. Однако на следующий день голландец избежал повторения ошибки. В единственном быстром круге третьей части спринта Ферстаппен показал результат 1:34.538. Это стало лучшим временем сессии. При этом гонщик Red Bull сумел уложиться в границы трассы, не выезжая за ее пределы.
Так, на спринтерской квалификации Ферстаппен исправил ошибку предыдущего дня и благодаря чистому быстрому кругу без выезда за линии завоевал поул на следующий день гонки.
Изменение подхода
Перед спринтерской квалификацией FIA предприняла шаги по сокращению случаев выезда пилотов за пределы трассы. Организация расширила белые линии разметки в нескольких поворотах.
Эта мера оказалась эффективной, хотя и не сняла проблему полностью. Тем не менее, во время заездов число нарушений границ трека уменьшилось. В самой квалификации Ферстаппен едва не подвел себя, занеся машину на поребрике во втором сегменте. К счастью, при этом инциденте его Red Bull не получил повреждений.
Это позволило голландцу затем показать лучшее время в заключительной части и завоевать поул-позицию для старта спринта. Для Ферстаппена это стал третий поул-старт в сезоне-2022. Так ему удалось избежать серьезных последствий из-за заноса благодаря удаче.
В спринтерской квалификации борьба за поул-позицию развернулась в последнем секторе круга. Шарль Леклер лидировал по ходу квалификации после прохождения первых двух секторов, показав в них лучшие секторные времена. Однако в финальном третьем секторе его опередил Макс Ферстаппен.
Разница времени между Леклером и голландцем в итоге составила 0,055 секунды. То есть именно в заключительной части круга Ферстаппен смог навязать сопернику такое небольшое, но решающее преимущество. За Леклером расположился Льюис Хэмилтон, показавший время на 0,014 секунды хуже монегаска.
Две позиции за тройкой лидеров заняли гонщики McLaren. Причем отставание четвертого Ландо Норриса от третьего Хэмилтона также было минимальным и составило 0,101 секунды.
Шестерку пилотов, показавших времена в пределах четырех десятых секунды, замкнул Карлос Сайнс. Испанец, как и год назад, продемонстрировал высокую скорость на трассе в Остине. То есть первая шестерка пилотов после квалификации оказалась очень плотной, где разделившие их отставания были всего лишь несколькими сотыми секунды. McLaren подтвердили высокую скорость, расположив обоих пилотов в первой части стартового поля.
В заключительной части квалификации Серхио Перес и Джордж Рассел стартовали на более старших мягких шинах, которые уже были использованы. Это предопределило их менее высокие позиции по сравнению с пилотами ведущих команд на свежей резине.
Тем не менее, мексиканец и британец сумели опередить нескольких гонщиков, несмотря на менее выгодный выбор покрышек. В частности, они обошли Алекса Элбона и Пьера Гасли.
При этом днем ранее в основной квалификации Элбон показал лишь 18-е время, подтвердив недостаточную скорость Williams. Таким образом, использованные шины не позволили Пересу и Расселу реализовать весь их потенциал, но пилоты все же смогли опередить более медленных соперников.
Не обошлось без сюрпризов
В первых двух сегментах квалификации пилоты были обязаны использовать покрышки средней твердости. Однако у семерых из них не оказалось достаточного количества свежих комплектов таких шин.
Поэтому во второй части они смогли проехать только один быстрый круг вместо двух, как остальные. Это не позволило этим гонщикам полноценно побороться за выход в следующий раунд. Среди них оказался Эстебан Окон. Впервые с Гран-при Азербайджана француз не смог пройти в финальную часть квалификации. Для него этот результат стал неожиданным, учитывая стабильные выступления ранее.
Во второй части спринтерской квалификации свои выступления завершили сразу несколько гонщиков. Оба пилота Aston Martin – Себастьян Феттель и Ланс Стролл – сумели пройти в этот раунд, преодолев слабые результаты на тренировках. Однако дальше им продвинуться не удалось.
Свои попытки завершили также Чжоу Гуаньюй из AlphaTauri и Даниэль Риккардо из McLaren. Китайский пилот не смог в полной мере реализовать потенциал машины, а для австралийца это стал продолжением серии неудач в текущем сезоне.
Не повезло
В пятничных тренировках обновленная машина Haas показала хороший потенциал на домашней трассе. Однако в результативных сессиях показать скорость так и не удалось.
В основной квалификации лучшим результатом стало 14 место Кевина Магнуссена. А в спринте оба гонщика команды выбыли уже в первой части.
Борьба в ней разгорелась очень напряженной: первый и 20-й пилоты разделили всего 1,2 секунды. При этом помимо Микконена и Шумахера не смогли пройти дальше Валттери Боттас, Юки Цунода и Логан Сарджент. Одним словом, несмотря на потенциал машины на домашней трассе, обновления Haas так и не позволили пилотам показать высокие результаты в самой квалификации ни спринта, ни гонки.
Судьям слово
По итогам спринтерской квалификации судьям FIA предстоит рассмотреть несколько инцидентов, имевших место во время заездов. В первом сегменте Джордж Расселл заблокировал проехавшего Шарля Леклера на вылете из первого поворота. Это могло помешать монегаску в быстом круге. Также во второй части квалификации до контакта дошло между Юки Цунодой и Льюисом Хэмилтоном. Японский пилот затормозил на выходе из поворота, остановив британца.
Судьи FIA предстоит оценить эти инциденты и принять решение о возможном наказании пилотов в случае установления нарушений правил. Так как столкновения могли повлиять на результаты соперников, оценка эпизодов имеет важное значение.
Кроме инцидентов во время быстрых кругов, судьям также предстоит рассмотреть случаи слишком медленного прохождения медленных кругов. Приблизительно у половины пилотов зафиксировали темп ниже минимально допустимого во время выяснения позиций.
Такие случаи уже наблюдались ранее, однако до наказаний дело не доходило. Гонщики отмечали различные причины сброса скорости, например, для сохранения шин или из-за трафика. Тем не менее, это все еще может стать поводом для расследования. Судьи предстоит установить, были ли причины для замедления каждого конкретного пилота обоснованными.
Позднее стали известны решения судей
Судьи FIA наказали Джорджа Расселла за создание помехи другому гонщику во время квалификации. По их вердикту, Mercedes не своевременно предупредила британца о приближении Шарля Леклера, из-за чего Расселл заблокировал его на трассе.
За данное нарушение был назначен стандартный для Ф1 штраф – понижение на три позиции в стартовом порядке. В результате Расселл стартует одиннадцатым, уступив места Алексу Элбону, Пьеру Гасли и Даниэлю Риккардо.