В колонке эксперта Джонатана Нобла высказывается мнение о том, что по квалификационным результатам Макса Ферстаппена нельзя однозначно судить о реальной скорости Red Bull в Остине. Хотя голландец и завоевал поул в спринте, одержав яркую победу над соперниками, а в основной квалификации будет стартовать с шестого места, эксперт считает это недостаточным для оценки всего потенциала команды.
По мнению автора, судить о фактической скоростной форме Red Bull в текущем уик-энде на трассе в Техасе пока рано. Результаты квалификации не раскрывают всех карт, и станет яснее о реальном уровне команды и пилота лишь по ходу основных заездов.
В чём проблема?
Эксперт отмечает, что результаты спринтерской квалификации на трассе в Остине демонстрируют очень плотную борьбу между лидерами. Четыре первых места заняли пилоты из разных команд: Ферстаппен, Леклер, Хэмилтон и Норрис. Причем их времена разделило менее 0,1 секунды, настолько плотной получилась квалификационная гонка.
Хотя Макс Ферстаппен и стал самым быстрым, но его преимущество перед соперниками нельзя назвать значительным или убедительным. Разрывы между пилотами в первой четверке были крайне небольшими.
Так что результаты подтвердили очень высокий уровень борьбы между гонщиками из разных лагерей. Преимущество Ферстаппена выглядело не слишком уверенным.
Нобл обратил внимание на примечательные слова Макса Ферстаппена по радио после завоевания поула в спринте. Голландец сказал, что его результат «не так плохо» с учетом имеющихся сложностей. Позже в интервью после гонки Ферстаппен объяснил, что его решающий быстрый круг получился не самым удачным. Однако это не помешало ему стать первым и говорит о хорошей работе машины.
Эксперт раскрыл, что позже стало ясно: реальное преимущество Ферстаппена в квалификации могло быть заметно большим. Однако это не позволила реализовать проблема с силовой установкой его машины.
По ходу сессии двигатель не обеспечивал достаточной мощности. Причиной тому стала не оптимальная картография управления двигателем, выбранная инженерами Red Bull. Именно она не позволила раскрыть весь потенциал силовой установки и машины в целом. И проблема с настройкой двигателя стала тем фактором, который не дал Ферстаппену реализовать в полной мере свою скорость и завоевать более значительное преимущество по итогам субботней квалификации.
Эксперт раскрывает еще один фактор, повлиявший на результат Ферстаппена в квалификации.
В бак его машины Red Bull было заправлено несколько больше топлива, чем требовалось для одного быстрого круга. Это добавило лишний вес и ухудшило аэродинамические характеристики.
Обидные факторы
Даже консервативная экспертная оценка показывает, что из-за неоптимальной настройки двигателя и избыточного веса Ферстаппен потерял не менее двух десятых секунды на круге.
Если бы не эти факторы, его преимущество могло быть заметно больше. Например, разрыв до второго места Леклера мог составить уже не несколько сотых, а более полсекунды. В итоге дополнительные проблемы в силовой установке и заправке топлива не позволили Максу раскрыть всю возможную скорость в квалификации.
Что готовит команда?
Эксперт процитировал комментарий главы Red Bull Кристиана Хорнера после квалификации. Хорнер рассказал телеканалу Sky Sports, что к заездам на машине Ферстаппена должны выполнить доработки, направленные на повышение ее скорости. Он объяснил, что необходимо устранить некоторые проблемы, связанные с работой электрической части и приемистостью двигателя. Это требование предъявил сам гонщик после анализа квалификационных заездов. И глава команды подтвердил, что во время сессии машина Ферстаппена сталкивалась с техническими проблемами, которые планируется устранить к гонке для повышения ее скоростных характеристик.
Эксперты сообщили, что и в пятничной квалификации не удалось точно оценить истинную скорость Макса Ферстаппена. Его потенциально лучший круг был аннулирован из-за выезда за пределы трассы. При этом голландец потерял время на первом секторе из-за блокировки колес на торможении.
Подробный анализ данных показал, что без этого фактора преимущество Ферстаппена над Шарлем Леклером на подземном участке составило бы весомые 0,291 секунды.
Даже пятничная квалификация не раскрыла полностью возможностей лидера Red Bull из-за технической помехи. Эксперты полагают, что на самом деле разрыв между ним и главным соперником мог быть ещё больше.
Эксперт приводит объяснение слов главы Red Bull о потерянном потенциале Ферстаппена в пятничной квалификации.
Хорнер подчеркнул, что в первом повороте голландец лишился двух десятых секунды из-за блокировки колес. Это очень много. Анализ данных показал, что скорость Макса в последнем повороте была на 5-6 км/ч выше, чем у конкурентов. Таким образом, запас его возможностей оставался значительным.
В то же время гонщик гнался за поул-позицией, имея преимущество перед Леклером. Если бы белая линия раздела траекторий была чуть шире, он, скорее всего, сохранил бы лидерство до финиша. Глава Red Bull подчеркнул, что результаты не отражают истинного потенциала Ферстаппена из-за возникших проблем.
Эксперт сообщает важную деталь о начале спринтерской гонки Гран-при США. Спринт на трассе в Остине, который определит стартовый порядок для воскресной гонки, стартует во втором часу ночи по московскому времени. Точнее, первый заезд начнется в 01:00 в ночь с субботы на воскресенье по мск.
Эта информация имеет важное значение для болельщиков и всех, кто интересуется ходом уик-энда Формулы-1 в Техасе. Указав точное время старта спринтерской гонки, эксперт помогает поклонникам гоночной серии подготовиться к просмотру очередного захватывающего заезда.
Макса Ферстаппена впереди ждут настоящие испытания — как спринтерская гонка, так и основной заезд в воскресенье. Однако нельзя забывать, что из-за ряда проблем в квалификации он еще не смог показать свой максимальный потенциал и скоростные возможности машины. Ферстаппен – гонщик, способный бороться за победу даже с неудобной стартовой позиции. Поэтому до финиша основного Гран-при нельзя делать однозначных прогнозов. Предстоящие гонки в США станут настоящим испытанием для лидера чемпионата, но вместе с тем они могут продемонстрировать весь его потенциал в борьбе с соперниками.