Проверить все машины после финиша Гран-при нереально

Время на

В ответ на критику, возникшую после дисквалификации двух пилотов по итогам Гран-При США за нарушение технических регламентов, комиссия FIA прокомментировала ситуацию. Было заявлено, что не представляется возможным провести полную техническую проверку абсолютно всех машин после финиша гонки.

События после финиша Гран-при США вызвали бурные дискуссии в паддоке. Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер вместе с их командами Mercedes и Ferrari признали, что износ защитной планки под их шасси превысил допустимые пределы. Однако многие усомнились в объективности проверок со стороны FIA.

Инспекторы проверили защитную планку лишь на 4-х машинах из 17 финишировавших, и на 2 из них уже обнаружили нарушение. Эксперты полагают, что при более тщательном анализе всех автомобилей фактов несоответствия оказалось бы гораздо больше. В паддоке заявляют, что FIA следовало осмотреть каждую машину, чтобы объективно установить масштаб проблемы и не допустить обвинений в селективности. Сомнения в полноте проверок омрачили радость победы Макса Ферстаппена.

Даже такой лояльный к руководству Формулы-1 журналист как Мартин Брандл высказал обоснованные сомнения в своей статье после Гран-при США. Он отметил, что проверена была лишь четверка машин, при этом у Леклера и Хэмилтона защитная планка имела слишком большой износ, что и стало причиной дисквалификации. В то же время, если половина протестированных болидов оказалась не в соответствии с требованиями, то, по мнению журналиста, следовало проверить все машины, чтобы установить масштаб проблемы объективно. Таким образом, даже столь лояльный к руководству Формулы-1 комментатор Sky Sport выразил сомнение в полноте проверок после гонки в Остине.

Реакция

Руководство FIA распространило пояснения в ответ на возникшую критику. Было объяснено, что полная проверка всех машин Формулы-1 после гонки потребует чрезмерно много времени, поскольку список осмотров очень велик.

В заявлении подчёркивается, что для проведения различных тестов и измерений стюарды выбирают автомобили случайным образом. Команды заранее не могут быть уверены, какая именно машина и какие именно системы у неё подвергнутся дополнительному техническому контролю. Подобный подход является стандартной практикой в Формуле-1 и призван гарантировать предотвращение подготовки к отдельным видам проверок.

По словам представителей FIA, любая деталь любой из машин Формулы-1 в принципе может подвергнуться внеплановой проверке во время уик-энда. Команды должны быть готовы к тому, что их технические решения будут проанализированы инспекторами в любой момент, а за нарушения могут последовать строгие санкции.

Технический департамент ФИА опирается на большой опыт работы и обширные данные от множества датчиков, чтобы принимать решения о целесообразности дополнительного осмотра той или иной конструктивной детали. В подавляющем числе случаев все автомобили соответствуют правилам.

Однако иногда, как в Остине, выявляются факты несоответствия. Эта информация передаётся в руководство гонки, которое рассматривает инцидент и определяет дальнейшие действия: будет ли какое-то наказание или нет. В целом, такой подход призван обеспечить соблюдение регламента.

ФИА раскрыла дополнительные детали, связанные с проведением технических проверок после гонок. Отмечается, что для тщательного осмотра всех систем болидов дается ограниченное время между финишем Гран-при и моментом возвращения машин командам для демонтажа и транспортировки на следующий этап.

При этом инспекторам необходимо в срочном порядке исследовать обширный перечень параметров, несмотря на то, что полный осмотр каждого болида в столь короткие сроки представляется практически невыполнимым. Сложности усугубляются плотным графиком уик-эндов, когда командам также требуется время на подготовку транспортировки техники.

FIA объяснила, что практика проверки ограниченного числа машин, отобранных случайным образом, при проверке лишь ряда ключевых параметров связана с ограниченным отведенным временем.

Каждая команда осознает, что ее автомобиль может попaсть под дополнительную инспекцию в любой момент. При этом вероятность обнаружения даже незначительных нарушений регламента является достаточно высокой.

Именно для обеспечения этого равного шанса быть проверенной руководство чемпионата использует непредсказуемый подход – случайный выбор машин, на которые распространяется усиленный контроль. Такая схема, несмотря на ограниченный объем проверок, обеспечивает эффективный технический контроль в рамках имеющихся временных рамок.

FIA применяет дополнительную меру технического контроля во время каждого Гран-при. Одна из машин отбирается на основе принципа случайности и подвергается гораздо более углубленному и всестороннему осмотру всех систем и компонентов по сравнению с обычной процедурой.

Такой подход позволяет инспекторам проверить выбранный болид в наиболее детальной манере, исследовав даже те детали и узлы, которые обычно не включаются в стандартный список проверяемого оборудования. Это повышает вероятность обнаружения даже незначительных отклонений от положений технического регламента. Благодаря случайному подбору машины процедура становится более объективной, исключая возможность предвзятого отбора того или иного участника.

Организация подтвердила, что полностью детальная проверка одной случайной машины на Гран-при включает в себя частичную разборку отдельных узлов. Такая процедура, сопряженная с затратой значительного времени, проводится нерегулярно.

Проверка заключается не только в сравнении физических компонентов автомобиля с конструкторскими чертежами и файлами, которые команды обязаны предоставлять в FIA. Инспекторы также сопоставляют реальные параметры комплектующих с данными из компьютерных программ, используемых командой.

Более того, важную роль играет анализ показаний различных датчиков и сбора технической информации в реальном времени, осуществляемого инженерами федерации. Эти действия позволяют наиболее тщательным образом проверить соответствие конструкции и функционирования машины всем требованиям технического регламента. Такая максимально углубленная инспекция призвана выявлять даже мелкие расхождения с положениями регламента.