Команда Aston Martin прокомментировала причины невысоких результатов их машины в начале сезона. Представители коллектива признали, что инженеры ошибочно интерпретировали данные симуляций и, как следствие, применили неоптимальное направление доработок шасси.
В частности, расчётные показатели в аэродинамической трубе не соответствовали фактическим характеристикам машины на трассе. Полученные на компьютере улучшения аэродинамики в виртуальной среде не нашли подтверждения в реальности.
Вместо прибавки скорости, усовершенствования конструкции не оказали ожидаемого положительного эффекта. Это произошло из-за ошибки в интерпретации симуляционных данных инженерами команды в начале сезона. Руководство Aston Martin признало данную проблему и намерено в дальнейшем уделить ей должное внимание.
Что случилось
В начале сезона Формулы-1 Фернандо Алонсо на машине Aston Martin показывал высокую скорость. Его результаты – несколько подиумных финишей и третье место в зачете пилотов – позволяли говорить об AMR как о второй силе чемпионата.
Однако со временем ситуация изменилась. Команды Mercedes, Ferrari и McLaren, благодаря внесенным усовершенствованиям, сумели прибавить в скорости. Это позволило им сократить отставание от лидеров и улучшить показатели.
В свою очередь, Aston Martin не смогла соответствующим образом реагировать на прогресс конкурентов. В результате британская команда снизила темп и опустилась на пятую позицию в Кубке конструкторов по итогам сезона. Таким образом, несмотря на первоначальные успехи, AMR утратила статус второй силы после усиления конкуренции.
Проблема
Падение темпа Aston Martin во второй половине сезона представители команды связывают с неудачным выбором направления для развития машины AMR23.
По их словам, инженеры допустили ошибку при определении приоритетных изменений в конструкции автомобиля. В результате внесенные доработки лишь ухудшали работу болида, а не прибавляли скорости.
В то время как соперники активно совершенствовали свои машины, внося улучшения в аэродинамику и двигатели, зеленый болид AMR терял в эффективности. Это происходило вследствие неправильно спланированной программы изменений.
Именно эту ошибку в стратегии развития модели AMR23 руководство команды называет главной причиной, по которой она не смогла соответствовать прогрессу конкурентов во второй половине чемпионата.
Технический директор Aston Martin Дэн Феллоуз прокомментировал ситуацию на Гран-при США. По его словам, инженерам удалось выявить причину, по которой команда потеряла темп во второй половине сезона.
Было установлено, что доработки шасси нарушили баланс машины и именно это привело к снижению скоростных характеристик. Теперь специалисты точно знают, какие конкретные изменения конструкции негативно повлияли на производительность.
В дальнейшем ключевой задачей Феллоуза является обеспечение того, чтобы совершенная ошибка больше не повторилась. Руководитель технического отдела считает, что опыт текущего сезона даст важные уроки, которые позволят избежать подобных просчетов при разработке машины в будущем.
На Гран-при США у команды Aston Martin возникли дополнительные сложности в виде проблем с тормозной системой в единственной свободной практике. Это ограничило возможность оптимальной настройки машины на гонку.
Тем не менее, финиш на 7-й позиции Лэнса Стролла расценивают как положительный сигнал в коллективе. Этот результат дает надежду на продолжение прогресса.
Руководство команды намерено внести дополнительные обновления в машину к Гран-при Мексики, рассчитывая получить от них дальнейшее улучшение ходовых свойств и результатов. Новые доработки призваны помочь команде изменить сложившуюся ситуацию и вернуть утраченные позиции в борьбе за 5 место в Кубке конструкторов.
Надежды на лучшее
Эрик Бланден, замглавы техотдела, прокомментировал подготовку очередного пакета обновлений для машины. По его словам, предыдущие модификации базировались на данных симуляций и аэродинамических исследований, однако избранное направление оказалось ошибочным.
Бланден выразил мнение, что сейчас инженерам стала понятна причина снижения темпа болида. Думается, новый пакет доработок, над которым ведется работа, позволит скорректировать стратегию развития машины и приведет ее к нужному вектору. Целью является недопущение повторения ошибок прошлого, а также дальнейшее улучшение характеристик AMR23 по мере приближения к концу сезона.
Главный инженер по работе на трассе Том Маккаллоу подчеркнул важность определенного направления в развитии машины AMR23.
По его мнению, в настоящий момент крайне необходимо скорректировать баланс болида так, чтобы он демонстрировал высокую производительность как в быстрых, так и в медленных поворотах.
Именно в этом направлении, считает Маккаллоу, должна идти дальнейшая настройка аэродинамики, подвески и других систем автомобиля. Цель состоит в придании машине универсальных и сбалансированных ходовых характеристик на различных участках трассы.
Это позволит максимально эффективно использовать весь потенциал AMR23 и бороться за более высокие позиции как на быстрых, так и на медленных секторах гонок.
Главный инженер по работе на трассе Том Маккаллоу объяснил сложность задачи сбалансирования машины для разных типов поворотов. По его словам, достижение оптимальных характеристик в быстрых и медленных секторах одновременно осложняется ограничениями новых технических регламентов.
В частности, на поведение болида влияют минимальный дорожный просвет и подвеска. Кроме того, все команды до сих пор испытывают трудности с учетом введенных в 2020 году правил.
Маккаллоу отметил, что исторически машина Aston Martin не отличалась высокой скоростью в разных типах поворотов одновременно. В начале сезона удавалось добиваться либо того, либо другого. Поэтому задачей является расширение диапазона регулировок, чтобы AMR23 стала эффективнее в условиях как малого, так и большого дорожного просвета.
К середине осенней части сезона, когда до финиша чемпионата оставалось четыре этапа, позиции пилотов Aston Martin в личном зачете оставались высокими.
Фернандо Алонсо продолжал удерживать четвертую позицию, опережая следующего гонщика. Однако отрыв от преследователя был минимальным – всего пять очков. Ближайшим конкурентом испанца был пилот Ferrari соотечественник Карлос Сайнс.
В итоге, до финиша сезона обещала развиваться упорная борьба между Алонсо и Сайнсом за сохранение преимущества в личном зачете. Это добавляло дополнительного интереса к заключительным этапам чемпионата.