Почему пилоты Формулы-1 столько ругаются

Установить четкие рамки

Известный ветеран Формулы-1 Питер Уиндзор после очередного этапа в США, где были зафиксированы эмоциональные переговоры Макса Ферстаппена по радиосвязи со своим инженером, поделился любопытным эпизодом, объясняющим подобные проявления в горячей ситуации гонки.

Ветеран вспомнил, что однажды после этапа к нему обратился судья, возмущенный нецензурной бранью пилота в эфире. На что Питер пояснил, что эмоциональное состояние за рулем при 200 км/час и адреналине гонки настолько высокое, что любой комментарий воспринимается как крик о помощи.

Следовательно, агрессивная манера общения – это естественная реакция организма пилота на крайние нагрузки. Поэтому судить строго не стоит, поскольку контролировать эмоции в таких условиях сложно.

В Гран-при США у Макса Ферстаппена на болиде Red Bull возникли проблемы с тормозами, которые многократно усугубляли нервозное эмоциональное состояние гонщика.

В переговорах с инженером Джанпьеро Ламбьязе нидерландец неоднократно и выразительно комментировал работу тормозов, используя в своих высказываниях нецензурную лексику.

Однако Макс не был единственным, кому пришлось управлять эмоциями в условиях острой борьбы. Переговоры Шарля Леклера, Юки Цуноды, Нико Хюлькенберга, Лэнса Стролла и даже семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона транслировались в цензурном варианте.

Что говорят журналисты

Известный журналист и эксперт Питер Уиндзор в своем видеоблоге на Youtube проанализировал инцидент с резкими высказываниями Макса Ферстаппена в адрес инженера по радио во время Гран-при США.

Уиндзор отметил, что голландец был крайне раздражен из-за возникших проблем с тормозами. При этом журналист даже сочувствовал Джанпьеро Ламбьязе, который подвергался критике в стрессовой ситуации.

Комментарии Макса в отношении работы тормозов нередко содержали ненормативную лексику. Питер высказал мнение, что трехкратному чемпиону не следовало допускать подобных выражений в эфире, особенно учитывая многочисленную детскую аудиторию, наблюдающую за гонками.

Питер Уиндзор поделился еще одной важной мыслью по поводу инцидента с нецензурными высказываниями пилотов в эфире. Журналист считает, что спортивным регламентом стоит установить четкие рамки для допустимых коммуникаций в переговорах.

По мнению эксперта, в современных условиях даже младшие болельщики легко догадываются о смысле заглушенных фраз. При этом подобные эпизоды негативно влияют на имидж серии, особенно с учетом молодой аудитории.

Виндзор полагает, что установление ясных правил коммуникации позволит избежать нежелательных ситуаций в будущем. При этом он понимает эмоциональное состояние гонщиков в процессе соревнований.

В своем анализе Питер Уиндзор открыл занимательный исторический факт, объясняющий привычку пилотов к эмоциональным высказываниям по радио.

Как оказалось, традиция подобных коммуникаций уходит корнями к эпохе, когда переговоры только начали транслироваться аудитории примерно два десятка лет назад.

По словам журналиста, всё началось после того, как на одном из этапов Ральф Шумахер использовал ненормативную лексику в общении с инженером. Легендарный бывший руководитель серии Берни Экклстоун тогда проигнорировал этот инцидент.

Именно это решение стало, по сути, сигналом для всех последующих пилотов, что эмоции в радиопереговорах могут воплощаться свободно. В значительной степени именно благодаря позиции «босса Формулы-1» укрепилась привычка к эмоциональному стилю общения.

Питер Уиндзор поделился, что в прошлом не разделял позицию Берни Экклстоуна по поводу трансляции матерных высказываний пилотов. Журналист считал такой подход неприемлемым, учитывая стремление привлекать молодую аудиторию. По его указанию, подобное поведение недопустимо в других видах спорта.

Эксперт полагает, что в Формуле-1 также следует ввести запрет на ненормативную лексику в эфире. Пусть комментарии и заглушаются, но рано или поздно что-то может быть упущено.

Виндзор считает, что роль и значение Ф1 как глобального шоу требует более ответственного подхода. В прошлом позиция руководства серии не учитывала стратегических перспектив развития, и разрешение пилотам выражать эмоции любым способом оказалось ошибочным.

Позиция Питера Уиндзора относительно недопустимости нецензурных высказываний в эфире не является общепринятой. Среди болельщиков Формулы-1 нет единого мнения по этому вопросу.

Часть фанатов склоняется к более либеральной точке зрения и считает, что в контексте высочайших нагрузок и стресса гонки пилоты должны иметь право свободно выражать эмоции. Другие же разделяют опасения Уиндзора о негативном влиянии на молодую аудиторию.

Однако большинство поклонников гонок придерживаются компромиссной позиции. С их точки зрения, эмоциональные комментарии в радиоэфире в принципе допустимы, но недопустимы оскорбления или унижения в адрес членов своей команды.