Гран-При Австралии выдался очень драматичным для команды Pramac. Ее лидер Хорхе Мартин выглядел безоговорочным фаворитом на победу. Однако небольшая ошибка на восьмом круге вывела испанца из борьбы, прервав мечту о триумфе.
Эта катастрофа для Мартина стала настоящим подарком для его партнера по команде Жоана Зарко. Француз оказался в идеальной позиции, чтобы подобрать победу. Для Зарко это был долгожданный момент славы после огромного количества попыток – 120 Гран-При в классе MotoGP.
Опыт и спокойствие француза позволили ему не растеряться даже перед лицом неожиданного шанса. Зарко уверенно финишировал первым, завоевав такую важную первую победу в премьер-классе. Так команда Pramac получила сразу два контрастных результата – драму и триумф.
Что случилось
Гонка в Австралии была перенесена на субботу по причине плохих погодных прогнозов. Несмотря на сжатые сроки, сюжет заезда складывался захватывающе, но при этом просто. С первого места стартовал лидер чемпионата Хорхе Мартин. Ему было важно не упустить очков после недавнего падения, и поначалу все шло по его сценарию. Благодаря поулу испанец сразу же возглавил пелотон.
С места в первом ряду старт получился идеальным для Мартина. Он сумел вырваться вперед и начал отрываться от погони. Такой старт позволил ему уйти в лидирующую группу и взять быстрый темп с самого начала. На первых кругах все шло по плану для претендента номер на титул.
На первых кругах Мартин уверенно лидировал, опережая преследователей почти на 3 секунды. Соперники же вели напряженную борьбу в плотной группе, теряя дополнительные секунды.
Однако по мере приближения финиша мягкая задняя покрышка Ducati Мартина стала сдавать позиции. Его преимущество таяло с каждым пройденным метром. В это время все большее внимание болельщиков привлекал другой гонщик команды Pramac Жоан Зарко.
Несмотря на 5 место к 22-му кругу, француз сумел нарастить темп. Тогда как лидерство Мартина опасно покачнулось, Зарко начал стремительное продвижение вперед, на глазах приближаясь к лидерам. Так обстановка на треке стала меняться в пользу француза.
К 22-му кругу занимая 5 позицию, Жоан Зарко начал стремительно продвигаться вперед. Последовательно опередив лидера чемпионата Франческо Баньяю, а также представителей Ducati Фабио Ди Джаннантонио и KTM Брэда Биндера, к 26-му, предпоследнему кругу француз поднялся на вторую позицию.
При этом примечательно, что Ди Джаннантонио и Биндер вошли в борьбу лидеров, хотя их присутствие в головной группе на тот момент казалось неожиданным. Однако именно благодаря этим соперникам и их темпу, Жоану Зарко удалось сэкономить время и продвинуться до второго места к финальным кругам гонки.
К 27-му кругу стало очевидно, что Мартин не сможет удержать лидерство. Соперники нарастили темп и уже за один круг оттеснили его на пятое место. Правда, команде Pramac предстояло испытать не только разочарование, но и радость. Ведь первым финишировал её второй гонщик Жоан Зарко.
Француз, что начал гонку пятым, смог благодаря своему стремительному продвижению занять верхнюю ступень подиума. Эта победа оказалась для него крайне важна – она пришла после 120 гонок в классе MotoGP. Так команда Pramac получила горечь неудачи Мартина, но была вознаграждена триумфом другого своего пилота.
Мысли победителя
Последним успехом Жоана Зарко до этой победы был чемпионский титул в Moto2 в 2016 году. Француз признался, что вложил все силы в бережливую езду с учетом состояния задней шины. Когда темп лидировавшего Мартина неожиданно снизился, он осознал, что у него появился шанс на позитивный исход гонки.
Для Зарко этот долгожданный триумф стал настоящим испытанием эмоций – он одержан после огромного количества стартов с надеждой на победу. Француз признался в невероятной радости от достижения цели, к которой стремился более 120 гонок. Ему предстояло осознать масштабы своего успеха и наконец-то отпраздновать его достойно.
В условиях изменившейся расстановки сил на трассе Франческо Баньяя сумел максимально выгодно использовать для себя складывающуюся обстановку. Пока Зарко и Мартин боролись за лидерство, действующий чемпион взял вторую позицию и набрал важные очки. Этот результат позволил ему увеличить отрыв в личном зачете от основного конкурента Хорхе Мартина, на тот момент занимавшего вторую позицию.
Баньяя смог максимально преумножить выгоду от изменений на трассе благодаря своему опыту и хладнокровию. В итоге его преимущество над Мартином в чемпионате выросло до 27 очков.
Итальянец Фабио Ди Джаннантонио сумел заполучить первый в карьере приз за третье место. Этот успех приобретает особую ценность на фоне неопределенности его дальнейшего пути в MotoGP. Команда Gresini не стала продлевать контракт с Ди Джаннантонио, предпочтя ему знаменитого Марка Маркеса. Тем самым, перспективы продолжения выступлений итальянца в премьер-классе оказались под вопросом.
Однако в Австралии Фабио сумел преодолеть сомнения, получив ценный опыт борьбы за пьедестал. Этот подиум стал для него первым в карьере в наиболее престижном классе мотоспорта. Тем самым он продемонстрировал свой потенциал и повысил шансы на продолжение участия в MotoGP.
Итоги выступления Марка Маркеса оказались неутешительными. В начале гонки испанец показывал довольно высокий темп и на некоторое время поднялся на пятую позицию. Однако во второй половине дистанции и его начала подводить мягкая задняя покрышка.
Из-за снижения темпа Маркес начал стремительно терять позиции. В итоге знаменитый пилот был вынужден финишировать только 15-м, что являлось для него совсем не привычным результатом. Таким образом, как и для других гонщиков, мягкая задняя шина стала проблемой для Маркеса в концовке гонки и не позволила ему вполне реализовать свой потенциал.
Что дальше?
Организаторы Гран-При Австралии вновь вынуждены были скорректировать расписание событий из-за плохих прогнозов погоды. В воскресенье теперь в 5 утра московского времени вместо основной гонки на трассе «Филлип Айленд» состоится спринтерская гонка. Это даст гонщикам возможность дополнительно побороться за очки перед завершающим этапом уик-энда.
Так организаторы стараются максимально адаптировать расписание под возможные погодные колебания, обеспечив участников дополнительными заездами. Это позволяет сохранить интересное содержание уик-энда для болельщиков в условиях нестабильной погоды.