В субботней спринтерской гонке на Гран-при США в Остине победу одержал Макс Ферстаппен на Red Bull. Гонка также принесла несколько важных изменений в пелетоне. Уже на старте Шарль Леклер на Ferrari не сумел удержать позицию перед настигавшим его Льюисом Хэмилтоном из Mercedes и пропустил британца на второе место. Этот маневр оказался определяющим для расстановки сил в авангарде пелетона.
В то время как Ферстаппен лидировал от старта до финиша, за второе место разгорелась борьба между Хэмилтоном и Леклером, в которой преимущество получил семикратный чемпион на Mercedes. Этот результат в значительной степени повлиял на стартовые позиции для основной гонки.
Предварительный настрой сыграл свою роль
Накануне старта спринт-гонки Шарль Леклер заверил, что готов атаковать лидера квалификации и поул-позишена Макса Ферстаппена уже в первом повороте. Пилот Ferrari реализовал своё намерение при старте. Однако в борьбе за лидерство в первом повороте голландский гонщик Red Bull продемонстрировал жёсткую оборону. Макс Ферстаппен вытеснил атакующего Леклера далеко за пределы трассы в район выезда с пит-лейна, сохранив лидерство с самого старта гонки.
В итоге, несмотря на обещание попытаться отобрать лидерство у поулситера в первом же повороте, Шарлю Леклеру не удалось реализовать задуманное из-за решительных действий защищавшегося Макса Ферстаппена в начале спринт-гонки.
Упущенный Шарлем Леклером шанс побороться за лидерство в начале спринта был успешно использован Льюисом Хэмилтоном. Британский пилот Mercedes сумел обогнать феррарийца Леклера сразу за пределами трассы на выходе из первого поворота и поднялся на вторую позицию.
Судьи не стали применять наказания к семикратному чемпиону за этот маневр. С этого момента позиции лидирующей тройки Ферстаппен-Хэмилтон-Леклер оставались неизменными на протяжении всех 19 кругов гонки.
Выход к финалу
К финишу преимущество лидера Макса Ферстаппена над ближайшими преследователями увеличилось почти до десяти секунд, обеспечив ему уверенную победу в спринте.
Если бы субботняя гонка в Остине стала не спринтом, а основным этапом Гран-при, то Макс Ферстаппен имел бы все шансы одержать полную победу в виде так называемого «Большого шлема».
Голландец на Red Bull в течение всей гонки удерживал лидирующую позицию, стартовав с поула и придя первым к финишу. Кроме того, ему удалось продемонстрировать лучшее время прохождения круга.
Такая уверенная езда позволила бы Ферстаппену заработать максимальное количество очков, победив не только в гонке, но и получив дополнительное очко бонусом за самый быстрый круг.
Борьба за остальные позиции в топ-5 разгорелась более ожесточенной. Карлос Сайнс, единственный из пелетона начал гонку на самых мягких и быстрых резинах Soft, сумел подняться на четвертую позицию, опередив обоих гонщиков McLaren.
Однако испанский пилот Ferrari смог воспользоваться преимуществом быстрых мягких шин лишь на первом этапе. После стремительного подъёма, как и предполагалось, темп Сайнса стал спадать по мере износа резины.
Это позволило гонщикам McLaren Даниэлю Риккардо и Ландо Норрису вернуть утраченные позиции и обогнать феррарийца перед финишем, финишировав четвертым и пятым соответственно.
Борьба за позиции продолжалась. Карлоса Сайнса, чей темп падал, сначала обошёл Ландо Норрис. Затем его обогнал и Серхио Перес.
На заднем крыле у Сайнса некоторое время держался Джордж Расселл из Mercedes. Однако испанец сумел удержаться на шестой позиции до самого финиша.
Ранее Расселю было начислено 5 секунд штрафа за неправильный обгон Оскара Пиастри. Финишировал британец на трассе седьмым, но в итоговом протоколе оказался строчкой ниже из-за наказания. Благодаря этому вперед поднялся Пьер Гасли на Alpine, заняв в финишной классификации шестое место, хотя фактически пересек финишную черту седьмым.
В борьбе за заветные очковые позиции первым из не набравших баллов оказался пилот Williams Алекс Элбон. Ему не хватило всего 0.3 секунды, чтобы суметь попасть в очковую зону, воспользовавшись 5-секундным наказанием Расселла.
За Элбоном финишировал пилот McLaren Оскар Пиастри. В отличие от предыдущей гонки в Катаре, в Остине у австралийца не было достаточного темпа. Уже в начале гонки он пропустил нескольких конкурентов.
Тем самым Пиастри стал последним квалифицированным пилотом среди добравшихся до финиша. Его неудача выделила отсутствие скорости по сравнению с первым этапом в составе McLaren.
Разочарование гонки
В спринтерской гонке в Остине единственным не добравшимся до финиша стал пилот Aston Martin Лэнс Стролл. Проблемы с тормозной системой, мучившие команду на протяжении всего уик-энда, вынудили канадского гонщика остановиться на пит-лейне незадолго до финиша.
Команда Aston Martin испытала разочарование по итогам спринт-гонки в Остине. Проблемы с тормозами привели к сходу Лэнса Стролла за несколько кругов до финиша.
Представители британской команды признали, что недостаточно поработали над обеспечением надежности техники. Проблемы с тормозами на протяжении всего уик-энда не дали пилоту полноценно бороться.
Руководство Aston Martin заявило, что в ближайшее время будет уделено больше внимания технической стороне вопроса для повышения надежности машины. При этом руководители подчеркнули, что никто не ставит в вину самого Лэнса Стролла сход в гонке.
Стоит учесть, что подобные ситуации с техническими проблемами и сходами пилотов – довольно типичное явление в «Формуле-1». Несмотря на то, что это всегда неприятный момент для команды, такие инциденты нередки и их нельзя полностью исключить.
Нужно понимать, что за гонкой с высокими скоростями и нагрузками стоит огромная техническая составляющая с большим количеством переменных. Поэтому полностью избежать возможных неполадок не удается.
Важно пережить такие неудачные эпизоды, проанализировать проблему и усовершенствовать работу над недостатками. Это поможет команде Aston Martin двигаться дальше и в будущем избегать подобных инцидентов.
Несмотря на технические проблемы у одного из пилотов, в целом спринт-гонка в Остине произвела впечатление положительное.
Зрители на трибунах и болельщики у телеэкранов смогли насладиться упорной борьбой на трассе. Лидеры Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон показали класс на высоких скоростях.
На середине пелетона также развернулись яркие дуэли за очковые позиции. Пилоты получили возможность протестировать скорость своих машин и подготовку к основной гонке в воскресенье.
Общая картинка гонки в итоге оказалась зрелищной для болельщиков. Несмотря на единичный сход, спринт в Остине оставил в целом позитивное впечатление благодаря борьбе лидеров и середнячков пелетона.